Monday, June 8, 2015

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ НАРОДОВ В СИСТЕМЕ ООН (8 июня – 3 июля 2015)

8 июня состоялось открытие Программы стажировки русскоязычных представителей коренных народов в системе ООН.  На открытии присутствовали: Дмитрий Васильевич Воробьев – Представитель МИД России; Александр Михайлович Солнцев, канд. юрид. наук., доцент, зам. заведующего кафедрой международного права РУДН; Рашид Алуаш - канд. юрид. наук., ответственный за программу Управления Верховного Комиссара ООН по правам человека и Михаил Анатольевич Тодышев - помощник члена Совета Федерации Федерального Собрания Отке А.И. по работе в Совете Федерации на постоянной основе.
Российский университет дружбы народов (РУДН) совместно с Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека (г. Женева) ежегодно с 2008 г. реализуют Программу стажировки русскоязычных представителей коренных народов в системе ООН. Программа помогает представителям коренных народов приобрести необходимые знания о системе ООН и механизмах защиты прав человека, в общем, и коренных народов в частности, для того, чтобы они могли защищать и поощрять права своих народов на международном уровне.
Программа стажировки русскоязычных представителей коренных народов в системе ООН состоит из двух компонентов. С 8 июня по 3 июля 2015 г. на базе РУДН будет проходить московский компонент стажировки, он длится 4 недели и представляет собой, по большей части, теоретическое обучение, включающее в себя вводные лекции о международных инструментах (конвенции, декларации) и механизмах (Совет по правам человека, договорные органы, специальные процедуры) в области прав человека. Кроме того, Программа акцентирует внимание на особенностях положения коренных народов в Российской Федерации и включает посещение органов государственной власти, в чью юрисдикцию входит защита коренных народов. Второй компонент проходит в Женеве и длится 3-4 недели. Полученные ранее знания о правах коренных народов дополняются и углубляются путем рассмотрения различных практических способов их реализации, что позволяет более комплексно освоить проблематику.